Главная » 2018 » Ноябрь » 5 » Эксперты: Ввод в действие двух обходных маршрутов транспортировки российского газа в Европу без проблем вряд ли обойдется
04:57
Эксперты: Ввод в действие двух обходных маршрутов транспортировки российского газа в Европу без проблем вряд ли обойдется
Эксперты отмечают, что ввод в действие двух обходных маршрутов транспортировки российского газа в Европу позволит снизить зависимость России от транзита по территории Украины, сведя ее к минимуму. Однако без проблем вряд ли обойдется. "Если с "Северным потоком" сегодня все более или менее ясно, поскольку дело лишь в формальном одобрении его властями Германии и РФ, то с "Южным" остаются непонятные моменты, - считает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. Во-первых, со стороны Болгарии до сих пор действует мораторий на энергетические проекты с Россией. А это вопрос щекотливый, учитывая, что Москва обошла Софию в вопросе нефтепровода Бургас-Александруполис, пойдя на соглашение с Анкарой. И потом - я все-таки не верю Владимиру Владимировичу, когда он говорит, что Россия получила разрешение от Турции на прокладку трубы. Анкара дала "добро" лишь на геолого-изыскательские работы по трассе, но не на строительство", - пишет "Независимая газета".
 
К тому же, как отмечает Крутихин, остается целый ряд более мелких, но не менее важных проблем: надо будет собрать все компании, которые будут в нем участвовать, заключать контракты, создавать СП и т. д., а это довольно длительный процесс. И в-третьих, необходимо заручиться гарантиями контрактов, чтобы газ пошел по новому маршруту.
 
"Если исходить из максимальных значений, то "Южный поток" обеспечит транспортировку примерно 63 миллиардов кубометров газа в год, - продолжает руководитель отдела инвестиционного анализа компании "Универ" Дмитрий Александров. - Плюс 27, 5-55 миллиардов кубометров по "Северному потоку". Всего - 118 миллиардов кубометров. Учитывая, что сегодня через Украину идет 137 миллиардов кубометров российского газа, зависимость от Киева будет сведена к ничтожным показателям. Реально строительство можно будет начать где-то с весны 2011 года и выйти на завершающую стадию в конце 2014 года".
 
Однако Александров также отмечает, что проблема Турции с повестки дня, несмотря на заверения российских властей, до сих пор не снята. То же касается и болгарского моратория. Впрочем, по его мнению, проблемы с Болгарией в самом жестком варианте будут иметь денежный характер - по объемам квот, участию болгарских подрядчиков, возможности реэкспорта и т. д. "Но, судя по всему, никаких принципиальных проблем уже не будет", - надеется аналитик.
Просмотров: 232 | Добавил: porthekar1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0