Главная » 2019 » Июнь » 3 » «Русские машины» заправили Газпром
08:20
«Русские машины» заправили Газпром

Как выяснилось, «Русские машины» Олега Дерипаски нашли новое направление бизнеса: входящая в группу РМ КПГ заключила контракт с «Газпром газомоторное топливо» на поставку четырех мобильных газовых заправок. До последнего времени развитие газомоторного транспорта охотно субсидировалось государством, но сейчас развитие программы под вопросом, пишет “Коммерсантъ”.

Компания РМ КПГ (входит в «Русские машины») поставила первую мобильную газозаправочную станцию (мобильную АГНКС) для «Газпром газомоторное топливо», рассказали в «Русских машинах». До конца года РМ КПГ планирует передать «Газпрому» еще четыре штуки — как предполагается, для установки в Москве.

Мобильные АГНКС выпускаются на площадке РМ КПГ в Нижнем Новгороде, мощность производства — 50 станций и 300 газораспределительных колонок в год. В компании подчеркивают, что, помимо итальянских компрессоров, другие ключевые компоненты (в частности, узел учета газа, блок аккумулятора газа и т. д.) выпускаются в РФ, так что уровень локализации — около 70%. Мощность заправки — в пределах 43,2 тыс. нормальных кубометров в сутки, этого хватит для парка в 200–300 автобусов.

В «Русских машинах» говорят, что вычленить инвестиции отдельно под этот проект сложно, но поясняют, что в целом на развитие газомоторной техники (новая линейка транспорта и развитие газозаправочной инфраструктуры) направлено более 0,5 млрд руб. В концерне отмечают, что природный газ — наиболее перспективный вид топлива с учетом его запасов и климата в России, и называют газомоторный транспорт приоритетным направлением развития. В группе рассказали, что разработали контейнерный модуль АГНКС по заказу «Газпром газомоторное топливо» за год. В «Газпром газомоторное топливо» подтвердили закупку четырех станций, последующие закупки компания определит в соответствии с планом.

«Газпром» активно развивает направление газомоторного топлива с 2012 года, а в 2013 году правительство приняло первую соответствующую программу. Успехи пока довольно скромные: число заправок увеличилось примерно до 270 штук с 246 в 2013 году, объем продаж компримированного газа увеличился примерно на 18%, до 460 млн кубометров в 2016 году. По словам собеседников “Ъ”, определенный эффект может быть от перевода на газ техники «Газпрома» (задача перевести 70% парка к 2020 году, сейчас на газе 26% парка — 7,2 тыс. машин), в том числе тяжелой техники для месторождений.

Сегодня, по данным «Газпрома», парк газомоторных машин в России — порядка 145 тыс. единиц. В июле замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов говорил «Интерфаксу», что в 2020 году объем потребления газа как моторного топлива ожидается в объеме 1,26 млрд кубометров, число газовых заправок увеличится до 743, а парк — до 370 тыс. единиц. Но источник в автопроме называет ситуацию с реализацией газомоторной программы «критичной»: программу администрирует Минтранс, а там «нет источника финансирования программы на следующий год, как и признаков того, что ведомство озабочено его поиском». В Минтрансе говорят, что проект программы не утвержден, но рассматривается вопрос включения проекта в перечень госпрограмм с финансированием, в том числе из бюджета. В министерстве рассчитывают, что в ближайшее время будет принято решение о финансировании программы в 2018 году. В Минпромторге сообщили, что в 2016 году субсидии производителям газомоторной техники на скидки покупателям составили 3 млрд руб., как и в 2017 году.

Просмотров: 169 | Добавил: porthekar1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0